Вибрация - следствие перехода энергии звуковой волны
в механическую энергию колебаний. Звуковые волны, а попросту -
шум, распространяется во все стороны. Проходя сквозь металл
стенки моторного отсека (а также в любом другом месте),
звуковые волны вызывают вибрацию поверхности. Более всего
подобным вибрациям подвержены "плоские" поверхности большой
площади: пол, крыша, стенка моторного отсека, филенки дверей,
боковины багажник и т.п. Кроме того, вибрации металлических
поверхностей связаны непосредственно с вибрацией элементов
самого автомобиля: двигателя, трансмиссии, элементов ходовой
части и т.д. Амплитуда вибраций металла невелика, но эти колебания
порождают новые звуковые волны, которые мы также слышим.
Причем эти самые новые (вторичные) волны находятся в области
низких частот, т.е. раздражают несколько больше первичных
проникающих волн. В жизни невозможно отделить первичные
звуковые волны от вторичных, слышим просто широкополосный шум.
Под шумоизоляцией подразумевается вибродемпфирование
металлических поверхностей (материал наносится непосредственно на
металл кузова) с целью "заглушить" вторичные звуковые волны
(убираем низкие частоты), а затем укладка дополнительных
шумозащитных материалов. При вибродемпфировании поверхности
механическая энергия колебаний площадей металла переходит в
тепловую энергию слоя виброизоляции, таким образом значительно
снижается интенсивность вторичных звуковых волн.
Автомобили разных марок и моделей отличаются друг от друга,
поэтому к каждому из них необходим индивидуальный подход. Опыт работы мастеров нашей фирмы позволяет выбрать наиболее подходящий вариант (цена/эффект) для любого автомобиля!